- Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
- Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения.
- Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
- Привлечение детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме наши рекомендации родителям:
- Рассмотрите с детьми разные формы ранцев, портфелей;
- Расскажите о семейных традициях, реликвиях;
- Рассмотрите семейный альбом;
- Просмотрите видеофильм о жизни близких;
- Побеседуйте о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
- Прогуляйтесь по городу с детьми, посетите аттракционы;
- Создайте древо жизни своей семьи;
- Побеседуйте о правилах поведения в общественном транспорте;
- Составьте рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю»;
- Составьте рассказ вместе с родителями «Хобби нашей семьи»;
- Составьте рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»;
- Посетите выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;
- Разучите с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света»;
- Посетите школу.