- Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
- Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме наши рекомендации родителям:
- Организуйте прогулку в весенний парк, сквер, обратите внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
- Организуйте семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
- Привлеките ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- Обсудите вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
- Почитайте и обсудите рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- Поиграйте в развивающие игры, направленные знакомить детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- Привлеките к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.