- Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
- Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.
- Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме наши рекомендации родителям:
- Организуйте прогулку в весенний парк, сквер, обратите внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);
- совершите семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
- привлеките ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсудите вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
- понаблюдайте за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- обратите внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- привлеките ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
- прочтите и обсудите рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; для обогащения «читательского опыта» ребёнка;
- проведите развивающие игры, направленные знакомить детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлеките к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.